Отзыв на фэнтези «Золушка» (2015)


Не посмотреть эту сказку было бы непростительной ошибкой. В современный мир технологий эта удивительная история в очередной раз переносит в красивую картинку, от которой сложно оторвать глаз.

Впрочем, особых спецэффектов я не обнаружил. В этом – особая значимость картины. Большинство того, что представлено зрителю, сделано «руками»: невероятной красоты платья и наряды, масштабы интерьера, дворца и домов. А еще – простая история о бедной, затюканной Элле, которая превращается в Золушку.

Разве добрые герои не заслуживают счастья? Определенно, счастье Элле было уготовано судьбой. Все, чего она вынесла с детства, следуя советами матери, сыграло свою роль. Оставаясь доброй и безотказной, Элла заслужила главную в жизни встречу – встречу с принцем.

Многие скажут, что быть такой наивной и слабой – вина самой героини. Но тут стоит прийти на защиту: у нее доброе сердце, и этим все сказано. В мире жестокости найти свое место крайне сложно. А потому она просто смирилась со своей судьбой, ища радости в каждой окружающей мелочи.

Не обошлось и без чудес. Все мы помним оказанную помощь феи-крестной, которая представлена восхитительной Хеленой Бонэм Картер. Глядя картину, не остается ни единого сомнения в том, что актеры подобраны плохо – напротив, только такими и представляешь экранных персонажей. Особенно хочется выделить Кейт Бланшетт и ее невозмутимую и хладнокровную мачеху.

Мораль сюжета проста: оставайтесь людьми, совершайте больше добрых поступков, которые обязательно к вам вернутся. В сегодняшнем мире это не только сложно, но и не актуально. А потому особенно важно не становиться такими, как все. «Золушка» всегда останется ярким примером, подстегивающим к добру.

Рецензия на драму «50 оттенков серого» (2015)


Идя в кинотеатр, я намеренно не интересовался, чему посвящен сюжет, кроме как краткого содержания, которое могло быть раскрыто в любом направлении. И тем более, не знаком с книжным оригиналом, устроившим пару лет назад настоящий бум. Потому выход экранизации получился долгожданным, а вот впечатления – сугубо личными. Все-таки, тема крайне деликатная.

Фильм относится к той категории, когда впечатления о нем никогда не сойдутся в едином мнении. Это вечные противоречия, которые, возможно, и были ключевой задумкой авторов. Предоставить возможность – а дальше пусть зритель разбирается сам. Поразила открытость, с которой Голливуд исследовал тему скрытых фантазий, доминантного подчинения и прочих вещичек. Неплохой актерский состав, готовый «отдаться» зрителю.

Пикантные сцены реалистичны, нет никакого пере - или недоигрывания. Жизнь состоятельного класса показана в мелочах – офис, интерьер, автомобили, как и более скромное существование среднего класса в лице главной героини. Юмор не частый, но меткий. И конечно саундтрек – от лирических баллад до бодрящих и интригующих мелодий.

Качественное кино, созданное не только, чтобы максимально собрать кассу. Мне кажется, экранизация растянулась, чтобы это время отдать подготовке. В том числе – аккуратному предоставлению исследуемой темы. Любая пошлость воспринимается естественно, хотя в зале нашлись зрители, которые смущенно хихикали. Между тем, сюжет всегда держит в напряжении – простая история любви, но какая-то неправильная, особенная.

Каждый из героев перетягивал одеяло на себя – Анастейша мечтала о том, чтобы Кристиан стал «обычным». Он же продуманно склонял ее к желаемому результату. При том, что с первой их встречи никакой любовью не пахло, обоим хотелось близости, которая создала видимость того самого чувства. По сути, Грею не нужна привязанность – он одиночка. Ему нужна рабыня. Очевидно, мужской персонаж останется для зрителей в проигрыше, а девушку, ставшую «жертвой», полюбят больше.

Джейми Дорнан подобран гармонично – он не первый красавец, но нечто притягательное во внешности есть. Статус нового символа красоты ему гарантирован! Дакота Джонсон поразила дебютом и откровенностью – неплохой старт для дочки «Нэша Бриджеса».

Финальная часть могла сложиться иначе. Но получилась в виде недосказанности – для будоражащей картины пусть и концовка останется соответствующей. Тем, кто еще не видел скандальную премьеру года, желаю получить «эстетическое» наслаждение. Хотя выбирайте сами, надо ли вам смотреть такое...

Рецензия на сериал «Уэйворд Пайнс» (2015)


Я не очень люблю картины про агентов секретных служб, поскольку в них часто замешаны государственные органы или политика. Но этот фильм показал мне нечто большее, чего я от него ожидал. В нем присутствует детективная линия, которую можно назвать главной. Во многом сюжет тянет на мистику и даже фантастику, но я не могу утверждать определенно, какому направлению отдать предпочтение. Нет, это потрясающая смесь из всего, что только можно соединить.

При этом, «Уэйворд Пайнс» не смотрится натянуто. Повествование цепляет с первых кадров, завораживает, интригует, сосредотачивает на чем-то одном, а где-то в середине переворачивает с ног на голову. Вероятно, это концепция режиссера или излюбленный технический ход. Как бы то ни было, сериал скрывает много тайн, и его относишь к тем проектам, в которых до развязки придется добираться долго. Насколько – вопрос к авторам и рейтингу первого сезона.

Все, что главный герой видит – череда странных, непонятных явлений, буквально окутавших городок и его жителей. Каждому хочется задать вопрос. Но стоит ли это делать дальше, если никто не дает четкого ответа, а только запутывает еще больше?

В этом моменте рождается масса предположений – в городе живут не люди, всех их держит какая-то тайна, заставляющая пудрить мозги, или этого места и вовсе нет на карте… Создается правильное впечатление: перед нами антиутопия.

Те, кто успел посмотреть «Сосны», наряду со мной делают сравнение с «Твин Пиксом». Да, методы Линча где-то уловимы, но сериал намного современнее и изящнее. При очевидной предсказуемости многих эпизодов, заметных в первой серии, штампованность резко разбивается серьезным сюжетным поворотом. Задумываешься о том, что перед тобой действительно стоящее творение, а не обычная «проходная» лента.

На протяжении первых серий сопереживаешь Итану Берку в его желании покинуть городок, когда возможности такой, вообщем-то, нет. Далее ты отчаянно ему помогаешь в мыслях, понимая вместе с ним, что выбраться получится только после всех разгадок.

Ключевые персонажи представлены большим разнообразием непохожих образов. Право, смотреть на них просто приятно! Это и найденная агентша, находящаяся в постоянном опасении, шериф, не оказывающий должной помощи, медсестра, вкачивающая по неясным мотивам снотворное…

Мэтт Дилон прекрасно вжился в образ: первоначально напуганный, он растет и взрослеет. Любопытно взглянуть на Джульетт Льюис, недавно блиставшей в амплуа жесткого детектива из «Тайн и лжи». Стоит выделить отдельных актеров – Карлу Гуджино, Шаннин Соссамон, Теренса Ховарда, создавших чарующий тандем.

Нельзя не оценить авторский подход. Сценаристы создают главного героя максимально правдивым, честным, таким, которого можно встретить в обыденной жизни (по крайней мере, на его родине), а далее помещают под купол невероятно диких, обескураживающих событий, словно задаваясь вопросом: ну и как ты теперь отсюда выберешься? Оставаясь по ту сторону экрана, невозможно не примерить маску на себя – если бы ты оказался на его месте, как бы поступил? Итан, несомненно, забирает все внимание на себя.

Сложно назвать идею оригинальной. Но создатели постарались раскрутить ее до головокружения, при этом не позволяя зрителю запутаться настолько, что захочется бросить просмотр. Нет, у вас не возникнет желания взять в руки пульт. И за это отдельное спасибо. Все-таки, сложно удержать у экрана, хотя бы на время пилотной серии.

Что вас ждет от «Уэйворд Пайнс»? Хорошая порция любопытного зрелища. Смешение научной фантастики и философских напевов. Череда неожиданных поворотов и подача материала, и разумеется, великолепная актерская игра.

Лучшие женские дуэты в кино


Одна красавица на экране — хорошо, а две привлекательные особы — еще лучше. Именно из-за этого правила в последние годы на экранах появляются все новые яркие кинематографические дуэты прекрасных дам. Конечно, иногда добиться идеального сочетания двух творческих натур сложно, но если девушки отлично работают вместе, на экране вполне может произойти магия.

Какие же женские дуэты в кино можно назвать самыми удачными и интересными? Именно об этом стоит подробно рассказать.

Лучшие женские дуэты в кино:

1) Сальма Хайек и Пенелопы Крус. («Бандитки»)

Две актрисы дружат уже много лет, а в Голливуде их даже иногда путают из-за пропагандирования образа знойной красотки, способной на любые безумства. Несмотря на то, что карьера Пенелопы Крус намного более многогранна и успешна, актрисы умудряются поддерживать прекрасные отношения. Именно поэтому совместные съемки для них были лишь вопросом времени.

В фильме «Бандитки» девушки изображают героинь из совершенно разных миров. Одна из них — образованная дама, привыкшая к роскоши, а другая — бедная мексиканка, готовая любыми способами защищать собственные интересы. Несмотря на то, что девушки такие разные и непохожие друг на друга, им удается найти общий язык. Вскоре красавицы начинают грабить банки, и в этом деле им точно нет равных.

Если зритель хочет полюбоваться на настоящую красоту, всепоглощающую и неподражаемую, то этот фильм — лучшая возможность исполнить собственное желание. Возможно, критики не слишком были довольны посредственным комедийным боевиком, но зато зрителям эта история очень приглянулась.

2) Адель Экзаркапулос и Леа Сейду. («Жизнь Адель»)

Дуэт двух прекрасных девушек. В случае с «Жизнь Адель», актерам действительно удалось показать всю глубину и красоту их эмоций. Сюжет рассказывает об очаровательной Адель, которая однажды встречает на улице девушку с синими волосами.

Вскоре происходит их новая встреча, и с тех пор девушки больше уже не расстаются. Их отношения — это череда встреч и ссор. Поскольку подруга Адель занимается изобразительным искусством, девушке приходится погрузиться в мир творческой интеллигенции. Также ей необходимо привыкнуть к новым порядкам.

Очень многогранная картина, которая держится на истории двух женщин. Если бы эти две девушки потеряли связь друг с другом, фильм вряд ли бы получился столь сенсационным. Однако сразу после начала просмотра становится понятно, что перед тобой шедевр, за который благодарить стоит именно исполнительниц главных ролей.

3) Кэмерон Диаз и Лесли Манн. («Другая женщина»)

Что самое главное в комедийном жанре? Пожалуй, ничто не может быть важнее в комедии, чем качество шуток и курьезность ситуаций. И все же, иногда на первый план выходит актерская игра, как в случае с лентой «Другая женщина».

Совершенно неожиданно Лесли Манн и Кэмерон Диаз нашли общий язык и выдали великолепные перевоплощения. Конечно, сценаристы попытались вывести на первый план именно Диаз, ведь она куда более именитая актриса, но Манн её затмила по качеству актерского перевоплощения.

Итак, главная героиня узнает, что ее новый дружок женат и вместе с ней изменяет своей супруге. Решив прервать эти отношения, дамочка однажды обнаруживает у себя на пороге обманутую супругу. Та жаждет мести и хочет подружиться с любовницей своего мужа, а главная героиня всеми силами старается откреститься от подобных отношений. И все же, девушкам суждено вывести на чистую воду общего мужчину не только в плане личных отношений, но и в деле финансовых махинаций.

Конечно, от комедии никто не требует напряженности жанра, уникальности сценария и красоты съемок, однако приятно порой обнаруживать такие яркие дуэты. Из-за перевоплощения двух актрис хочется снова и снова браться за просмотр киноленты. Дополнительным бонусом для мужчин, желающих посмотреть эту явно феминистическую комедию, может стать наличие девушки с хорошими размерами во второстепенной роли.

4) Джина Гершон и Дженнифер Тилли. («Связь»)

Еще до того как Энди и Лана Вачовски сняли «Матрицу», им потребовалось зарекомендовать себя, как молодых и талантливых режиссеров. Именно поэтому знаменитые мастера своего дела взялись за малобюджетный проект про двух женщин.

Главная героиня по имени Вайолет знакомится со своей очень привлекательной соседкой. Вскоре у них начинаются «приключения», несмотря на то, что Вайолет встречается с местным авторитетным бандитом. Когда же их необычные отношения начинают носить постоянный характер, девушки разрабатывают действительно опасный план, который поможет им навсегда забыть про бедность.

Вайолет планирует с помощью новой подружки похитить приличную сумму у своего любовника, хранящего общак мафии. Если девушкам удастся это сделать и осуществить план без проблем, то их будущее будет безбедным. Вот только идеальный план не срабатывает, и жизни красоток оказываются под угрозой.

Благодаря тому, что этот дуэт смотрелся очень колоритно, режиссеры смогли зарекомендовать себя в Голливуде, а исполнительницы главных ролей пережили пик собственной популярности и славы.

5) Дэрил Ханна и Ума Турман. («Убить Билла»)

Кто сказал, что женский дуэт на экране должен поддерживать иллюзию дружеских отношений? Уме Турман и Дэрил Ханне пришлось воплотить на экране облик непримиримых врагов, готовых на все ради уничтожения друг друга.

Сюжет рассказывает о некой Беатрикс Киддо, девушке, работающей наемным убийцей. После известия о своей беременности, смертоносная красотка решает оставить опасный бизнес. Однако её бос не желает отпускать «работницу», и поэтому убивает всех гостей на её свадьбе, серьезно ранив саму девушку. Когда она придет в себя, то захочет поквитаться с убийцами, постаравшись отомстить за всех близких ей людей.

Мало того, что Беатрикс и Элли Драйвер ненавидели друг друга, так им еще и пришлось делить одного мужчину. Подобное противостояние могло закончиться только ожесточенной схваткой на мечах, где силы были практически равны. Две горячие блондинки закрывают наш хит-парад самых жарких женских дуэтов в кино.

Конечно, мужские дуэты на экране можно встретить гораздо чаще, и непонятно, чем это можно объяснить. Быть может, красавицам сложнее уживаться на съемочных площадках вместе, деля славу. И все же, яркие женские дуэты доказывают, что двойная порция привлекательности и роковой красоты может составить фильмам хорошую службу.

Рецензия на фантастику «Из машины» (2015)


Несмотря на фэнтезийную составляющую, эта картина носит куда более глубокий смысл. Я бы даже назвал, философский. И её, несомненно, можно поставить в один ряд с такими фильмами, как «Она», «Кожа, в которой я живу», свежим «Роботом по имени Чаппи» и классическим «Терминатором». Но сравнить в шаблонности и однозначности – вряд ли.

На всем протяжении фильма от него веет какой-то спокойной, приятной нейтральностью. Практически полностью отсутствуют резкие выпады, острые сюжетные ходы, неясные или слабые эпизоды. «Из машины» выдержан на высоком профессиональном уровне. Игра актеров подкупает; неплохая визуальная картинка, достойная работа оператора, охватывающего с разных точек, как и тема высоких технологий, рассматриваемых в фильме и их же примененных для его создания.

Говоря о жанре, невозможно определить наверняка. Потому что здесь есть и нотки драмы, и, безусловно, триллера. Но опять же, не психологического, а какого-то спокойного, заставляющего плавно и без особой динамики лицезреть. Вы не увидите экшна, трюков, сногсшибательных спецэффектов.

Отличительная особенность фильма – создание эмоциональной атмосферы, главная необходимость для зрителя – максимальная сосредоточенность на игре разумов. Ее «главными оружиями» станут взгляды, мимика и жесты, анализирование только что полученной информации, игра в правду и мнимая ложь, причем в состязание будут вовлечены человеческий и интеллектуальный разум. Кто победит?

Определенная часть сюжета посвящена исследованиям. Женщина-машина, она слегка отталкивает своим внешним видом, ибо мужчина (а таковой является не просто главным героем, а наблюдателем) оценивает взглядом. В остальном – перед нами живой человек. Алисия Викандер балансировала своей игрой, аналогично со зрителем, который до конца не определился, какой её воспринимать.

Существо, наделенное интеллектом, с которым, как можно догадаться, предстоит «сражаться». При неторопливой, но почти понятной сразу интриге, неординарная задумка не отпустит до конца, как если бы перед вами был хороший саспенс-шедевр.

Научная фантастика – жанр относительно свежий, не до конца изученный, как космос с его просторами. Полагаю и почти уверен, фильм пройдет незамеченным, поскольку целью его не является массовое покорение аудитории. Лишь истинные ценители направления, авторского, интеллектуального кино оценят фильм по достоинству.

Природа наделила человека, единственного из живых существ, интеллектом. Настолько большим, что ему под силу создать нечто новое. Пусть и искусственный разум. Имеет ли он такое право? Делает ли подобный поступок его Богом? Безусловно, нет. Но цивилизация не может стоять на месте. Человек сам себе хозяин.

В его возможности создать нечеловека, превышающего сознание, разум, силу, возможности в несколько раз. Как думаете, на что это будет похоже? Противостояние? Соревнование? Покорение? Этот спор будет вечным, поскольку искусственный интеллект – одновременно и сознательное мышление, и машинный механизм.

Не стану раскрывать секретов концовки, но для меня она показалась не штампованной по принципу «плохой-хороший герой и их схватка», и в каком-то роде нераскрытой полностью. В данном случае, все намного тоньше, а самих персонажей невозможно отнести к той или иной категории. Легкое послевкусие, которое обязательно останется, задастся, в частности, и этим вопросом: а кого можно назвать хорошим?

Вероятно, авторы фильма пытались донести до зрителя единственную тему – зависимость человечества от информационных технологий.